Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Тормозная система

Тормозная система
Проверка и регулировка педали тормоза
Проверка усилителя тормоза
Прокачка тормозной системы
Проверка датчика уровня тормозной жидкости
Осмотр и замена тормозных колодок
Проверка тормозного диска
Педаль тормоза - снятие, установка, проверки
Главный цилиндр в сборе и усилитель тормоза
Передний дисковый тормоз в сборе
Задние дисковые тормоза
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Проверка сигнальных ламп ABS и тормозов
Коды диагностики
Таблица проявлений неисправностей
Опорная таблица для проверки привода
Проверка сигнала на выводах ECU
Проверка узла гидросистемы при разрядке батареи
Узел гидросистемы
Датчик скорости вращения колеса
Система динамической стабилизации (ASС)
Калибровка датчика ускорения и угловой скорости
Калибровка датчика поворота рулевого колеса
Калибровка датчика давления тормозной жидкости
Выключатель ASC
Датчик ускорения и угловой скорости
Датчик поворота рулевого колеса
Стояночные тормоза
Регулировка хода рычага стояночного тормоза
Посадка накладки стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза
Трос привода стояночного тормоза
Накладка, колодки и барабан стояночного тормоза

Mitsubishi Lancer: полный вперёд на полном приводе

Небольшой универсал для зимних дорог

Полноприводный универсал "Mitsubishi Lancer 1.6 4x4 Wagon" не относится к числу новинок. В России модель продается уже несколько лет. Правда, все эти годы она стоила под тридцать тысяч. Недавно дилеры сумели добиться от производителя снижения заводской цены. Теперь модель предлагается от $20.105. Продавцы надеются, что благодаря этому

у "Lancer 1.6 4x4 Wagon" откроется второе дыхание и продажи модели пойдут вверх. А мы попробуем ответить на вопрос: зачем семейному универсалу, который разъезжает по асфальту, нужен полный привод?

За что переплачиваем?

Полноприводный универсал стоит почти на семь тысяч долларов дороже, чем обычный седан "Lancer" с приводом на передние колеса. Неужели покупателям приходится переплачивать такую сумму лишь за то, что двигатель вращает не только передние колеса, но и задние? Давайте разберемся.

Во-первых, сама трансмиссия "4x4" действительно стоит дороже. Во-вторых, стоимость машины поднимает кузов "универсал". В-третьих, наш автомобиль снабжен мощным 1,6-литровым "шестнадцатиклапанником", выдающим 113 л.с. (тогда как переднеприводные "Lancer", поставляемые на наш рынок, снабжаются исключительно 75-сильными моторами объемом 1,3 л).

О'кей. С теорией разобрались. Теперь опробуем автомобиль в деле. А для фона прихватим с собой переднеприводный седан "Lancer". Только не современный, а прошлого поколения. С точно таким же мотором, как у универсала.

Однажды морозным утром...

Выйдя поутру на балкон, один из авторов материала наблюдал показательную сцену во дворе. Советские дворы, как известно, проектировались из расчета, что личные автомобили будут только у самых "достойных граждан". Иными словами, три-четыре штуки на стоквартирный дом. Поэтому сейчас жильцам приходится парковаться черт знает как.

Вот стоят внизу две машины: заднеприводный старенький "Мерс", чья корма забралась далеко в глубь заснеженного газона, и переднеприводный "японец", уткнутый носом в сугроб. А вот мечутся две дамочки - хозяйки автомобилей, выкликая мужей. Ни одна из1них не может выбраться из снежного плена, хотя одна пара колес каждой из машин стоит на очищенном тротуаре. Увы. колеса те не ведущие... А вот во двор заезжает второй автор материала за рулем универсала "Lancer" и, не задумываясь, паркуется в середине газона. С полным приводом мы выберемся оттуда без проблем, так как клиренс у универсала чуть больше, чему моноприводного седана. В частности, благодаря 14-дюймовым колесам (обычные "Lancer" комплектуются 13-дюймовыми). Повышению проходимости способствует также передний самоблокирующийся дифференциал, который входит в стандартную оснастку полноприводных "Lancer".

По городу мы ехали быстро и, несмотря на одинаковый мотор, седан частенько отставал. При попытках потягаться между собой в разгоне по зимним московским улицам, переднеприводный седан на первых двух передачах заметно проигрывал универсалу. Слишком много сил мотора уходило в пробуксовку передних колес. И чем больше снега, чем хуже дорога - тем ярче проявляется это преимущество "Lancer 1.6 4x4 Wagon".

...Лишь раскатившись до третьей передачи, седан настигает полноприводный универсал. Думаем, на чистом и сухом асфальте моноприводный "Lancer" будет чуть шустрее: у него меньше вес и меньше механических потерь в трансмиссии.

Но при спокойной городской езде автомобили по характеру очень похожи. Отличия почти неощутимы. Ну разве что подвеска на универсале чуть пожестче. Так и должно быть: она предназначена под большие нагрузки. Ведь универсал - это разновидность ГРУЗО-пассажирского автомобиля.

Зимний стайер

Конечно, основные достоинства "Lancer 1.6 4x4 Wagon" проявляются зимой, которая в наших краях длится почти полгода. Едем, например, по загородному шоссе. Скорость, по общепринятым меркам, сравнительно невелика: семь-десят-восемьдесят километров в час.

Недавно выпал снег, за зимние месяцы асфальт успели подразбить, поэтому управлять автомобилем приходится с предельной внимательностью. Особенно переднеприводным седаном. Этот "Lancer" частенько водит из стороны в сторону. Приходится рулем возвращать его на путь истинный. И не дай Бог в такой ситуации слишком резко сбросить газ или, поддавшись рефлексу, шарахнуть по тормозу - крутиться будешь до соседней области. Словом, после ста километров пути по такой трассе рубашку хоть выжимай...

Идущий впереди полноприводный универсал едет как по струночке, лишь слегка покачиваясь на неровностях. Если переднеприводная машина требовала полной сосредоточенности, то за рулем "Lancer 1.6 4x4 Wagon" можно вздохнуть свободнее. И даже размять пальцы, сняв одну руку с руля.

Одно из достоинств легковых моделей с полным приводом в том и заключается, что они прекрасно "держат прямую" на скользкой дороге и меньше утомляют водителя. За рулем такого автомобиля можно в один присест одолеть полтысячи километров заснеженной магистрали. "Lancer 1.6 4x4 Wagon" - это превосходный зимний стайер.

Вращаем руль

Руль мы вращаем в поворотах. А повороты бывают разные. Как ведет себя в тех или иных поворотах полноприводный "Lancer" на фоне моноприводного собрата?

Вот простейший, на первый взгляд, поворот: небольшой изгиб все того же загородного шоссе. Проходить его можно километрах на семидесяти. Конечно, за рулем полноприводного универсала здесь можно развить большую скорость, нежели на седане. Однако суть в другом. Дело не в лишних км/ч, а в спокойствии водителя. Когда проходишь поворот на переднеприводном седане, спинным мозгом чувствуешь, что
случись порыв бокового ветра или попади под колеса смерзшийся кусок снега, придется бороться с заносом. Затем проходим тот же самый поворот на "Lancer 1.6 4x4 Wagon". Автомобиль кажется непоколебимым... Повороты становились все круче и круче, а это чувство сохранялось. Правда, заметьте, мы пока не доводили дело до скольжений.

Теперь представим, что вы вошли в поворот, несколько перестаравшись со скоростью. Как поведут себя наши подопытные? С переднеприводным седаном все ясно: сбросил газ - автомобиль за-нырнул внутрь виража, добавил - и нос машины стремится наружу поворота. Полноприводная же машина в такой ситуации принимается, не теряя направления, боком "сдвигаться" на внешнюю сторону поворота - это потому, что исполняющая роль межосевого дифференциала ви-ско-муфта поровну распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.

Да, подавляющему большинству водителей такое поведение покажется непривычным. Даже нам "Lancer 1.6 4x4 Wagon" некоторое время казался чужим. И поворот, который на переднеприводном седане проскакивали на одном дыхании, вдруг стал чересчур узким и опасным... Прошел час - и наступило взаимопонимание с машиной.

Однозначность и плавность поведения универсала в поворотах позволили вскоре адаптироваться к машине и управлять ею в минимальном заносе - практически без руления - одним лишь "газом". За рулем полноприводного универсала можно пройти поворот и "широким веером", как на заднеприводном автомобиле. Только без присущих тому недостатков. "Заднепри-водники", в частности, предъявляют весьма высокие требования к водителю.

За особенностями поведения "Lancer 1.6 4x4 Wagon" нельзя упускать традиционные "ланцеровские" ценности. Удобную посадку за рулем, четкие и легкие органы управления. Например, против наших ожиданий, руль в

полноприводной модификации не "потяжелел". Вращать баранку универсала столь же легко, как в переднеприводном седане. Наконец, достоинства универсала как такового: внушительный объем багажника (740 л) плюс возможность регулировать угол наклона спинки заднего дивана.

...Если подвести итоговую черту под вышесказанным, тс разница в цене между полноприводным и переднеприводным автомобилем - это плата за удовольствие... Удовольствие уверенно чувствовать себя в засыпанном снегом и обледеневшем дворе. Удовольствие спокойно, без лишнего адреналина, отмахать пару сотен верст по зимней магистрали. Удовольствие промчаться на полноприводном легковом автомобиле по пустынной извилистой трассе, познакомившись с некоторыми ощущениями водителя раллийно-го автомобиля.

Владимир КОКОРЕВ, Сергей КЛОЧКОВ,
фото Алексея БАРАШКОВА


Комплектация "Mitsubishi Lancer 1.6 4x4 Wagon"

• кондиционер

• иммобилайзер руля

• корректор уровня фар

• аудиопроводка

• подогрев сидений

• электростеклоподъемники и зеркала

• омыватель фар

• передние противотуманные фары

Краткая техническая характеристика "Mitsubishi Lancer 1.6 4x4 Wagon"

Габаритные размеры 427,5x169x146,5 см

Снаряженная масса 1.155 кг

Клиренс 18,5 см

Двигатель 4-цил., 1,6 л, 16-клапанный, бензиновый

Мощность 113 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент 137 Нм при 5.000 об/мин

Максимальная скорость 175 км/ч

Запас топлива 50 л





Яндекс.Метрика micubisi-lancer@yandex.ru