Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Тормозная система

Вариатор
Диагностика вариатора
Диагностические коды вариатора
Признаки неисправностей
Справочная таблица перечня данных
Проверка и замена рабочей жидкости вариатора
Проверка и регулировка цепи переключателя блокировки
Компоновка элементов системы управления
Проверка компонентов органов управления вариатором
Снятие узла управления коробкой передач
Механизм блокировки ключа и переключения передач вариатора
Снятие коробки передач в сборе
Снятие ECU вариатора
Охладитель рабочей жидкости вариатора и магистраль охладителя
Проверка термостата
Лопаточный переключатель передач

Бесступенчатая коробка передач
Разборка коробки передач
Сборка коробки передач
Муфта переднего хода
Редуктор
Подузел редуктора
Дифференциал
Подузел дифференциала

Проверка компонентов органов управления вариатором

Проверка реле управления вариатором

проверка реле вариатора

2. С помощью навесного проводника соедините положительную (+) клемму аккумуляторной батареи с клеммой № 2 реле управления вариатором, а отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи - с клеммой № 1.

3. Проверьте целостность цепи между клеммами №№ 3 и 4 реле управления вариатором.

Навесной

Целостность цепи между

проводник

клеммами № 3 и № 4.

Соедините

Да (2 или менее)

Отключите

Нет

4. Если значения не соответствуют рекомендованным, замените реле управления вариатором.

1. Снимите реле управления вариатором.

Проверка электромагнитного клапана

проверка электромагнитного клапана

1. Нажав в точке (см. рис.), поверните В против часовой стрелки для разблокировки разъема вариатора в сборе и отсоедините разъем.

2. Измерьте расстояние между клеммами соответствующих электромагнитных клапанов и «массой».

Стандартное значение:

Клемма №

Соответствующий электромагнитный клапан

Значение сопротивления

1

Электромагнитный клапан давления в магистрали

Приблизительно от 5,6

ДО 6,6

2

Электромагнитный клапан вторичного давления

3

Электромагнитный клапан блокировки

4

Электромагнитный клапан

блокировки/селектив ного переключения

Приблизи тельно от 25,5 ДО 29,3

3. Если значение сопротивления соответствует норме, проверьте цепи питания и «массы».

Электромагнитные клапаны нельзя снимать или менять по отдельности. Если необходимо заменить какой-либо из клапанов, меняйте весь блок клапанов в сборе.

4. Если значение сопротивления не соответствует стандартному значению, замените блок клапанов в сборе и жгут проводов.

Проверка датчика температуры рабочей жидкости вариатора

Проверка датчика температуры рабочей жидкости вариатора

1. Нажав в точке (см. рис.), поверните В против часовой стрелки для разблокировки разъема вариатора в сборе и отсоедините разъем.

2. Измерьте сопротивление между клеммой № 17 разъема вариатора в сборе (со стороны датчика) и «массой».

Стандартное значение:

Температура жидкости (°С)

Сопротивление

0

Приблизительно 15,5

20

Приблизительно 6,5

40

Приблизительно 3,1

60

Приблизительно 1,6

80

Приблизительно 0,9

100

Приблизительно 0,5

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда температура рабочей жидкости вариатора поднимается примерно до 135°С или выше, на информационном экране многофункционального дисплея появляется предупреждающий индикатор температуры рабочей жидкости, который автоматически гаснет при падении температуры жидкости примерно до 132°С.

ОСТОРОЖНО

Датчик температуры рабочей жидкости вариатора нельзя снимать или заменять как отдельный блок. Если необходимо заменить датчик температуры рабочей жидкости вариатора, меняйте блок клапанов в сборе. 3. Если сопротивление на датчике температуры рабочей жидкости вариатора выходит за пределы стандартного значения, а сигнализатор температуры рабочей жидкости включается/гаснет при температурах, отличающихся от указанных, замените блок клапанов в сборе и жгут проводов.

STALL-TECT гидротрансформатора

В ходе данного теста измеряются максимальные обороты двигателя в момент остановки гидротрансформатора, когда селектор диапазонов установлен в положение D или R. Этот тест позволяет проверить блокирующие возможности фрикциона и тормоза в коробке передач.

ВНИМАНИЕ

В целях безопасности во время данного теста механики не должны стоять перед автомобилем или позади него.

1. Проверьте уровень и температуру рабочей жидкости вариатора, а также температуру охлаждающей жидкости двигателя.

• Уровень рабочей жидкости вариатора: В области «НОТ» на щупе для замера уровня масла

• Температура рабочей жидкости вариатора: 70-80°С

• Температура охлаждающей жидкости двигателя: 80-100°С

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте температуру рабочей жидкости вариатора с помощью M.U.T.-III.

2. Поднимите автомобиль.

3. Потяните рычаг стояночного тормоза, затем нажмите педаль тормоза до упора.

4. Запустить двигатель.

• Запрещается удерживать дроссельную заслонку полностью открытой более 5 секунд.

• Продолжая выполнение stall-тестэ, убедитесь, что температура жидкости не превышает 80°С. Если температура рабочей жидкости вариатора превышает 80°С, дайте двигателю поработать

с оборотами 1000 об/мин в течение 1 минуты или более, чтобы понизить температуру рабочей жидкости вариатора до 80°С или ниже.

5. Переведите селектор диапазонов в положение D и нажмите педаль акселератора до упора. Быстро считайте максимальные обороты двигателя.

Стандартное значение - Обороты

остановки: 2 400 - 2 900 об/ мин

6. Переведите селектор диапазонов в положение R, затем повторите предыдущий шаг.

Стандартное значение - Обороты

остановки: 2 400 - 2 900 об/ мин

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ STALL-TECTA ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

1. Обороты в момент останова очень высокие, если селектор диапазонов находится

в положении D или R.

• Неисправность гидротрансформатора (проскальзывание гидротрансформатора и шлицов ведущего вала)

• Неисправность блока клапанов

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Неисправность ECU вариатора

2. Обороты в момент останова очень высокие только если селектор диапазонов находится в положении D.

• Проскальзывание муфты переднего хода

3. Обороты в момент останова очень высокие только если селектор диапазонов находится в положении R.

• Проскальзывание тормоза заднего хода

4. Обороты в момент останова низкие, если селектор диапазонов находится в положении D или R.

• Неисправность гидротрансформатора

• Низкое давление в магистрали.

• Низкая мощность двигателя

Проверка давления в гидравлической системе

ОСТОРОЖНО

Данный тест выполняется, когда температура рабочей жидкости вариатора находится в диапазоне от 70 до 80°С.

1. Запустите двигатель и прогревайте до тех пор, пока температура рабочей жидкости вариатора не достигнет 70-80°С.

2. Выключите двигатель и заблокируйте задние колеса башмаками.

Проверка давления в гидравлической системе вариатора

3. Установите следующие специальные инструменты на выходные отверстия гидросистемы как показано на рисунке.

• Манометр давления масла <3,0 мПа> (MD998330)

• Соединительный элемент (MD998331)

• Соединительный элемент (MD998900)

• Адаптер (MD992127)

ПРИМЕЧАНИЕ:.

DR: Отверстие выходного давления гидротрансформатора PRI: Отверстие начального давления PL: Отверстие давления в магистрали FWD: Отверстие давления муфты переднего хода

REV: Отверстие тормоза заднего хода

4. Перезапустите двигатель.

5. Убедитесь, что в точках подключения специального инструмента нет подтекания рабочей жидкости вариатора.

6. Потяните рычаг стояночного тормоза, затем нажмите педаль тормоза до упора. (Сохраняйте это состояние до окончания замеров.)

ВНИМАНИЕ

В целях безопасности во время данного теста механики не должны стоять перед автомобилем или позади него.

7. Измерьте давление в гидросистеме в каждой точке в условиях, указанных в таблице стандартных значений давления в гидросистеме, затем проверьте соответствие измеренных значений стандартным.

8. Если значения отличаются от стандартных, примите необходимые меры в соответствии с диагностической таблицей теста давлений в гидросистеме.

9. Выключите двигатель.

10.Замените кольцевые уплотнения на пробках каждого отверстия.

11 .Снимите специальные инструменты и вставьте пробки в отверстия для измерения давления в гидросистеме.

12.Завинтите пробки. Затем запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания рабочей жидкости вариатора из-под пробок.

Таблица стандартных значений давления в гидросистеме

Условие замера

Стандартное давление в гидросистеме (мПа)

Положение

селектора

диапазонов

Обороты двигателя

Давление муфты переднего хода

[давление в точке FWD]

Давление тормоза заднего хода [давление в точке REV]

Первичное давление [давление в точке PRI]

Давление в магистрали [давление в точке PL]

Гидротрансформатор [давление в точке DR]

Р

Холостой ход

0

0

0,1-1,5

0,5-1,5

0,1 - 1,0

R

0

0,5-1,0

0,1-1,5

0,5-1,5

0,1 - 1,0

N

0

0

0,1-1,5

0,5-1,5

0,1 - 1,0

D

0,5-1,0

0

0,1-1,5

0,5-1,5

0,1 - 1,0

Диагностическая таблица давлений в гидросистеме

Признак

Неисправные детали

Давление в гидросистеме высокое во всех точках измерений.

Неправильный способ измерения

Давление в гидросистеме низкое во всех точках измерений.

Неисправен масляный насос Засорение масляного фильтра грубой очистки Засорение масляного радиатора Неисправность блока клапанов в сборе Неправильная установка блока клапанов в сборе

Отклонение только в давлении муфты переднего хода.

Неисправность блока клапанов в сборе Неправильная установка блока клапанов в сборе Неисправность кольцевого уплотнения А

Отклонение только в давлении тормоза заднего хода.

Неисправность блока клапанов в сборе Неправильная установка блока клапанов в сборе

Отклонение только в первичном давлении

Неисправность блока клапанов в сборе Неправильная установка блока клапанов в сборе

Отклонение только в давлении в магистрали.

Неисправность блока клапанов в сборе Неправильная установка блока клапанов в сборе

Отклонение только в выходном давлении гидротрансформатора

Неисправность блока клапанов в сборе Неправильная установка блока клапанов в сборе Неисправность гидротрансформатора Неисправность кольцевого уплотнения В

Местоположение кольцевого уплотнения

Проверка работы селектора диапазонов

1. Потяните рычаг стояночного тормоза.

Проверка  селектора диапазонов вариатора

2. Переведите селектор диапазонов во все положения и убедитесь, что селектор переключается плавно, с четкой фиксацией в каждом из положений.

3. Убедитесь, что двигатель запускается, когда селектор диапазонов находится в положении «N» или «Р», и не запускается при установке селектора диапазонов в другое положение.

4. Запустить двигатель. Отпустите рычаг стояночного тормоза.

5. Убедитесь, что автомобиль движется вперед при переводе селектора диапазонов

в положение «D», а также при включении с 1 по 6 скорости в спортивном режиме. Кроме того, убедитесь, что автомобиль движется назад при переводе селектора диапазонов из положения «N» в «R».

6. Выключите двигатель.

7. Поверните переключатель зажигания

в положение «ON» и переключите селектор диапазонов из положения «Р» в «R». Убедитесь, что при этом включается фонарь заднего хода и звуковой сигнал.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку вариатор автомобиля оснащен системой блокировки неверных действий, после установки переключателя зажигания в положение «ON» селектор диапазонов не удастся переместить из положения «Р» без нажатия на педаль тормоза.

Проверка/регулировка механизма блокировки ключа

1. Выполните следующую проверку.

Процедура осмотра

Условие проверки

Проверяемые элементы (нормальное состояние)

1

Педаль

тормоза:

Нажать

Положение переключателя зажигания: «LOCK» (ВЫКЛ) или ключ извлечен

Селектор диапазонов невозможно передвинуть из положения «Р».

2

Положение переключателя зажигания: «ON»

Селектор диапазонов невозможно плавно переключить из положения «Р» в любое другое положение.

3

Диапазон коробки передач: Кроме «Р»

Переключатель зажигания невозможно повернуть в положение «LOCK» (ВЫКЛ).

4

Диапазон коробки передач: «Р»

Переключатель зажигания плавно поворачивается в положение «LOCK» (ВЫКЛ).

2. Если после выполнения указанных выше операций нормальные состояния получить не удается, установите трос блокировки ключа, выполнив следующие действия. (Автоматическая регулировка)

(1) Отсоедините разъем троса блокировки ключа (со стороны селектора диапазонов)

ОСТОРОЖНО

Оставьте переключатель зажигания в положении «LOCK» (ВЫКЛ) до тех пор, пока не завершите установку троса блокировки ключа.

(2) Переведите селектор диапазонов в положение «Р» и поверните переключатель зажигания в положение «LOCK» (ВЫКЛ).

механизм блокировки ключа

(3) Вставьте наконечник троса блокировки ключа в эксцентрик селектор диапазонов в сборе, стараясь не перекручивать внутренний трос.

(4) Установите корпус регулятора, сдвинув вверх (открыв) направляющую защелку.

(5) Чтобы зафиксировать направляющую защелку, нажмите на нее. ПРИМЕЧАНИЕ: Положение блокировки троса блокировки ключа регулируется автоматически с помощью пружины.

Проверка механизма блокировки переключения передач

Процедура осмотра

Условие проверки

Проверяемые элементы (нормальное состояние)

Возможная причина отклонения

1

Педаль тормоза не нажата

Положение

переключателя

зажигания:

«LOCK»

(ВЫКЛ),

«АСС» или

ключ извлечен

Селектор

диапазонов

невозможно

передвинуть из

положения

«Р».

• Отклонения в работе тяги блокировки переключателя передач (заедание, отсоединение, поломка и т.п.)

• Отклонения в работе электроцепи (короткое замыкание

в переключателях или жгутах проводов)

• Отклонения в работе механизма блокировки ключа

2

Педаль

тормоза

нажата

• Отклонения в работе электроцепи (короткое замыкание

в переключателях или жгутах проводов)

• Отклонения в работе механизма блокировки ключа

3

Педаль тормоза не нажата

Положение переключателя зажигания: «ON»

• Отклонения в работе тяги блокировки переключателя передач (заедание, отсоединение, поломка и т.п.)

• Отклонения в работе электроцепи (короткое замыкание

в переключателях или жгутах проводов)

4

Педаль

тормоза

нажата

Селектор

диапазонов

невозможно

плавно

переключить

из положения

«Р» в любое

другое

положение.

• Отклонения в работе тяги блокировки переключателя передач (заедание, отсоединение, поломка и т.п.)

• Отклонения в работе электроцепи (короткое замыкание

в переключателях или жгутах проводов)

5

Нажата кнопка

выключения

блокировки

переключателя

передач

• Отклонения в работе тяги блокировки переключателя передач (заедание, отсоединение, поломка и т.п.)

6

Педаль тормоза нажата / не нажата

Селектор

диапазонов

невозможно

плавно

переключить

из положения

«R»

в положение «Р».

• Отклонения в работе тяги блокировки переключателя передач (заедание, отсоединение, поломка и т.п.)

Проверка тяги блокировки переключателя передач

Проверка тяги блокировки переключателя передач вариатора

Проверьте все детали на предмет повреждений или отсоединения.

Убедитесь, что рычаг блокировки плавно перемещается в направлении стрелки В (см. рис.) при нажатии штока соленоида блокировки переключателя в направлении А, и плавно возвращается в исходное положение при отпускании штока.

Проверьте следующие операции.

• Установив селектор диапазонов в положение «Р», подайте напряжение (равное напряжению на положительной клемме аккумуляторной батареи) на клеммы № 3 и № 6, и на клеммы № 4 и № 6 разъема селектора диапазонов в сборе. Убедитесь, что соленоид блокировки переключателя при подаче напряжения работает правильно, и возвращается в исходное положение при отключении напряжения.

• Установив селектор диапазонов в положение, отличное от «Р», подайте напряжение (равное напряжению на положительной клемме аккумуляторной батареи) на клеммы № 3

и № 6, и на клеммы № 4 и № 6 разъема селектора диапазонов в сборе. Убедитесь, что в этом случае соленоид блокировки переключателя не работает.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ

Яндекс.Метрика micubisi-lancer@yandex.ru