Двигатель      Трансмиссия      Ходовая      Тормозная система

Вариатор
Диагностика вариатора
Диагностические коды вариатора
Признаки неисправностей
Справочная таблица перечня данных
Проверка и замена рабочей жидкости вариатора
Проверка и регулировка цепи переключателя блокировки
Компоновка элементов системы управления
Проверка компонентов органов управления вариатором
Снятие узла управления коробкой передач
Механизм блокировки ключа и переключения передач вариатора
Снятие коробки передач в сборе
Снятие ECU вариатора
Охладитель рабочей жидкости вариатора и магистраль охладителя
Проверка термостата
Лопаточный переключатель передач

Бесступенчатая коробка передач
Разборка коробки передач
Сборка коробки передач
Муфта переднего хода
Редуктор
Подузел редуктора
Дифференциал
Подузел дифференциала

Проверка и замена рабочей жидкости вариатора

ОСТОРОЖНО

При установке новой коробки передач или при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях замените рабочую жидкость вариатора.

1. Выполните поездку на автомобиле до прогрева рабочей жидкости вариатора до нормальной рабочей температуры (70-80°С).

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте температуру рабочей жидкости вариатора с помощью M.U.T.-III.

Если для прогрева рабочей жидкости вариатора до нормальной рабочей температуры (70-80 °С) требуется некоторое время, проверьте уровень жидкости по таблице характеристик.

2. Остановите автомобиль на ровной площадке.

3. Переведите селектор диапазонов в каждое положение для заполнения гидротрансформатора и гидросистемы рабочей жидкостью, затем переведите селектор диапазонов в положение Р или N.

4. Извлеките для замера уровня моторного масла и сотрите с него рабочую жидкость вариатора и загрязнения. Затем еще раз вставьте

и извлеките щуп для проверки состояния рабочей жидкости вариатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если рабочая жидкость пахнет гарью, сильно потемнела или загрязнена, это означает, что в рабочую жидкость вариатора попадают частицы металла от втулок и фрикционного материала. В этом случае следует выполнить капитальный ремонт коробки передач.

щуп вариатора

5. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости вариатора находится в зоне «НОТ» (Горячая) на масломерном щупе. Если уровень жидкости низкий, долейте рабочую жидкость до уровня «НОТ».

Жидкость для КПП: DIA QUEEN CVTF-J1

ПРИМЕЧАНИЕ: Если уровень рабочей жидкости вариатора низкий, масляный насос вместе с жидкостью начинает засасывать воздух, в результате чего жидкость в гидравлической системе насыщается пузырьками воздуха. Пузырьки воздуха в гидравлической системе снижают рабочее давление, вызывая задержку переключения передач или проскальзывание ремня, сцепления и тормоза. Если же уровень рабочей жидкости вариатора слишком высокий, это приводит к перемешиванию ее шестернями и образованию пены, в результате чего возникает эффект, аналогичный ситуации при низком уровне жидкости. В любом случае пузырьки воздуха ведут к перегреву и окислению рабочей жидкости вариатора, что мешает нормальной работе клапана, сцепления и тормоза. Кроме того, при вспенивании рабочей жидкости она начинает вытекать из вентиляционного отверстия коробки передач. Это явление можно по ошибке принять за утечку рабочей жидкости.

6. Вставьте щуп для замера уровня масла до упора.

1. Снимите сливную пробку в картере коробки передач и слейте рабочую жидкость вариатора.

Количество сливаемой жидкости:

Приблизительно 6,0 л

2. Установив на сливную пробку новую прокладку, завинтите пробку в картер коробки передач и затяните до рекомендованного момента.

Момент затяжки: 34 ± 2 Нм ОСТОРОЖНО

Если картер коробки передач заполнен, когда объем залитой рабочей жидкости не достиг 6,0 л, прекратите доливку.

3. Заливайте свежую рабочую жидкость

в вариатор через маслозаливной патрубок.

Объем заливаемой жидкости:

Приблизительно 6,0 л

Жидкость для КПП: DIA QUEEN CVTF-J1

4. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 1-2 минут.

5. Переведите селектор диапазонов в каждое положение, затем в положение Р или N.

6. Выключите двигатель и выполните шаги с 1 по 5 еще раз.

7. Выключите двигатель и слейте небольшое количество рабочей жидкости вариатора для проверки на предмет загрязнений. Если жидкость загрязнена, повторяйте шаги с 1 по 5 до тех пор, пока сливаемый образец жидкости не будет чистым.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ВАРИАТОРА

замена масла вариатора

8. Выполните поездку на автомобиле до прогрева рабочей жидкости вариатора до нормальной рабочей температуры (70-80°С) и проверьте уровень рабочей жидкости вариатора. Он должен находиться в области «НОТ» щупа для замера уровня масла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметка «COLD» (Холодная) служит только для информации. В качестве критерия используйте уровень «НОТ».

ПРИМЕЧАНИЕ: Измерьте температуру рабочей жидкости вариатора с помощью M.U.T.-III.

ПРИМЕЧАНИЕ:_

Если для прогрева рабочей жидкости вариатора до нормальной рабочей температуры (70-80 °С) требуется некоторое время, проверьте уровень жидкости по таблице характеристик.

9. Доведите уровень рабочей жидкости вариатора до рекомендованного уровня. Если уровень жидкости низкий - долейте, если высокий - слейте часть через сливную пробку.

10. Вставьте щуп для замера уровня масла в маслозаливной патрубок.

11.ECU вариатора регистрирует уровень снижения эксплуатационных характеристик рабочей жидкости. После замены рабочей жидкости вариатора с помощью M.U.T.-III сбросьте уровень снижения эксплуатационных характеристик рабочей жидкости, зарегистрированный в ECU вариатора.

Яндекс.Метрика micubisi-lancer@yandex.ru